Travis Picking. История о том, как смешались гитара и банджо - GusLine.Ru

Все о фингерстайле на гитаре

gusline.ru» Все о фингерстайле» для начинающих» Travis Picking. История о том, как смешались гитара и банджо

Travis Picking. История о том, как смешались гитара и банджо

Началась наша история почти сто лет назад, а именно 29 ноября 1917 года, когда в маленьком шахтёрском городке Роузвуд, что на западе штата Кентукки, появился на свет мальчик по имени Мэрл Трэвис (Merle Travis).

Жизнь мальчика с самого рождения была расписана. В таких городках все идут по стопам родителей и работают в шахтах, но судьба распорядилась иначе.

С юных лет, Мэрл с упоением слушал песни шахтёров под аккомпанемент плохо настроенных банджо. Он уходил в музыку с головой, тайком от отца музицируя на его полуразбитом инструменте.

Довольно простая техника игры на банджо, давалась мальчику легко, поэтому через несколько лет наступил творческий ступор, вызванный сильными ограничениями инструмента. Банджо не позволял совершенствовать технику игры, вся мелодика сводилась к аккордному бою, вследствие которого и получались заводные песенки в стиле кантри.

Перелом в мировоззрении молодого Трэвиса наступил, когда он впервые услышал игру Арнольда Шульца (Arnold Shultz). Учитель музыки и профессиональный блюзовый гитарист Шульц, обучал музыкантов технике фингерстайл, и именно тогда Трэвис понял, чего ему так не хватало.

Будучи одарённым от природы, Мэрл Трэвис быстро освоил новый для себя инструмент гитару и направление кантри-блюз. Многие именитые музыканты того времени восхищались игрой молодого виртуоза, а ему всё время казалось, что чего-то в его стиле не хватает.

Постоянный поиск своего стиля заставлял Трэвиса играть всё больше и больше. Не имея музыкального образования и плохо разбираясь в гитарной терминологии, Мэрл и не знал, что начал смешивать арпеджио классической гитары с традиционным для кантри боем.

Особую технику игры Мэрла позже назовут – travis picking (трэвиспиккинг), её возьмут на вооружение многие гитаристы, а заключалась она в добавлении к сольной партии басовых аккомпанементов.

В своей технике Трэвис использовал три пальца правой руки. Указательный и средний исполняли основную мелодику, в то время как большой поддерживал басовый ритм. Сложность заключалась в резком чередовании блюзовых соло и ритмичных аккордов кантри.

Для того чтобы звучание инструмента получалось более чистым при сравнительно высокой скорости, Трэвис модернизировал технику арпеджио – левая рука не переходила на полномасштабное соло, а продолжала использовать аккорды, в то время как правая периодически сменяла бой на щипковую технику разбавленную басовым ритмом.

Конечно, во многом, появление стиля трэвиспиккинг (travis picking) обязано особенностям строя шестиструнной гитары, когда и нижняя и верхняя струны – это нота «ми» но в разных октавах. Таким образом, используя различные «баре», басовые струны, всегда будут повторять тональность высокого регистра.

К слову сказать, техника travis picking легла в основу многих современных музыкальных стилей. Даже суровые металлисты не остались в стороне, легендарные Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и Кирк Хэммет (Kirk Hammett) из Metallica часто используют её в своих произведениях.

Как говорится – «всё новое-это хорошо забытое старое».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]