Урок 10. Басовая партия в фингерстайле - GusLine.Ru

Все о фингерстайле на гитаре

gusline.ru» Все о фингерстайле» для начинающих» Урок 10. Басовая партия в фингерстайле

Урок 10. Басовая партия в фингерстайле


Игра басовой партии на гитаре в технике фингерстайл является одной из основ этого стиля. Главная сложность тут в том, что басовая партия должна быть постоянной и создавать ритмический рисунок. Проще говоря, большой палец и остальные могут играть разные мелодии, но при этом вся мелодика должна получаться единым целым.

Добиться этого на первых порах довольно сложно, именно поэтому к технике игры фингерстайл музыканты приходят через некоторое время, после того, как освоены более простые стили.

Для удобства, каждый палец правой руки имеет своё буквенное обозначение:

Обозначение пальцев правой руки на гитаре

Далее мы будем называть пальцы именно так, а на левой руке их просто обозначают цифрами, где 1 – это указательный палец и так далее:

Обозначение пальцев левой руки на гитаре

В редких случаях, когда музыкальная композиция требует применения большого пальца левой руки, этот палец обозначают буквой Т, хотя такая запись встречается довольно редко, так как большинство композиций адаптировано под игру только четырьмя пальцами, а пятый (то есть большой) вступает по мере необходимости и когда удобно самому исполнителю.

Как правило, палец Р играет на трёх верхних струнах, и ниже спускается редко, именно он и держит партию баса. И для совмещения басовой партии с мелодикой есть два способа исполнения:

1. Щипок. Это техника игры или способ звукоизвлечения на гитаре, при котором басовая партия исполняется одновременно с высокими нотами. Этот приём считается самым простым способом совмещения высоких и низких нот.

2. Синкопа. Это приём игры на гитаре, при котором басовые ноты на верхних струнах исполняются в промежутках между мелодическими нотами.

Ну а вообще, фингерстайл на гитаре – это комбинирование этих двух техник, так как в аранжировках могут встречаться любые способы совмещения щипка и синкопы.

Начиная разучивать новую композицию, а точнее говоря аранжировку, всегда следует сначала пробежаться по басовой линии, соблюдая все такты и паузы, поэтому полезно, когда нотная запись ведётся одновременно в табулатуре и партитуре. Выглядит это вот так:

Табулатура и партитура для гитары

В такой записи нет необходимости искать ноты на грифе, в то же время, стан показывает размеры, паузы и такты мелодии.

Так вот, разбирая новую гитарную композицию на составляющие, в первую очередь нужно проиграть басы и понять, как они «выглядят» на слух, а вот когда низкая партия разучена, можно постепенно добавлять высокие ноты. Мышечная память и чувство ритма подскажет, в какие моменты произведения играть бас и когда переходить со щипка на синкопу.

Домашнее задание

Пытаемся проиграть на гитаре и запомнить басовую партию аранжировки на известную песню, которую вы наверняка узнаете с первых своих попыток:

The Beatles Yesterday

Как видно, басовая партия тут довольно простая, поэтому после нескольких прогонов можно постепенно добавлять мелодическую линию.

Ну а в следующем уроке мы разберём построение более сложных аккордов, без которых редко обходится в фингерстайле.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]